• для интернет магазина
  • для полиграфии и рекламы
  • для каталога и интернета

Как оценить профессионализм фотографа

Профессиональная фотосъемка

(материал для потребителя)

Оценка профессионального фото.

В данном материале я изложу для потребителя, как и по каким критериям стоит оценивать работу фотографа для того, чтобы смело назвать фото профессиональным и быть полностью удовлетворенным услугами фотографа.

Каждый по-своему может видеть работу фотографа и оценивать ее. Одному человеку фоторабота будет просто нравиться, другой подвергнет ту же фотографию конструктивной критике и сведет старания фотографа казаться профессиональным на «нет». Безусловно, такое фото негативно скажется на бренде и предмете рекламы.

Начать стоит с ознакомления с реальными работами фотографа. Профессиональное фото не терпит неясности и недосказанности. Поэтому если в портфолио Вы не нашли ничего схожего с фото, которое желаете получить от исполнителя — велика вероятность, что Вы станете плацдармом для экспериментов, которые не всегда заканчиваются успешно. Действительно качественное фото — такой же полноценный товар как и любой другой, с образцом которого потребитель должен быть ознакомлен.

Второй момент — фототехника. Предметная фотосъемка без профессиональной фототехники не существует. В большинстве случаев фотограф экономит на потребителе, ведь потребитель, зачастую, просто не разбирается в фототехнике. Представить свою дешевую цифрозеркалку с «обрезанной» матрицей и объективом для начинающих за профессиональную фотокамеру не составит труда, благо у любой зеркалки внушительный вид, а вот по качеству снимков многие из них наравне с обычными цифромыльницами. О качестве отснятых снимков с таким оборудованием сразу стоит забыть.

Встречались частые случаи когда «умельцы», имея дешевую любительскую цифрозеркалку, обещают заказчику сотворить шедевр фотографии, вдобавок фотографируя от незнания фото-теории в режиме «полный автомат». Как правило, таких легко найти на всевозможных «фрилансах». На этих интернет-ресурсах все, кому не лень, имея в голове знания на уровне кнопки спуска затвора, портфолио, на которое без слез не взглянешь и выдуманный опыт, называют себя профессиональными фотографами и готовы Вам за копейки сделать всю работу. За качество такого фото не раз придется краснеть в типографиях и дизайн-студиях, а мысль о выброшенных деньгах часто будет напоминать о себе.

Свет. Должен быть импульсным. За счет мощного импульса хватает света, чтобы снять предмет с закрытой диафрагмой, что дает большую ГРИП (глубину резко изображаемого пространства). Как правило, это студийные большие вспышки (моноблоки), устанавливаемые на стойках. Также в профессиональном фото для придания мягкости свету и избавления от контурных теней используют софтбоксы различных размеров.

Следующий пункт — физические размеры фото и его графическое разрешение. Этим характеристикам вашей фотографии стоит уделить особое внимание. От них напрямую зависит универсальность применения фото в рекламе. Почти всегда работа фотографа принимается путем демонстрирования на дисплее монитора. И, если даже фотография на экране имеет относительно большой физический размер, это не означает, что оно пригодно для использования в полиграфии. Размеры картинки, приемлемые для интернета и экранного демонстрирования, не всегда могут удовлетворять техническим требованиям для применения профессионального фото в типографиях. Пример: все мониторы и экраны телевизоров имеют разрешение 72 dpi (dot per inch — точек на дюйм), тогда как в полиграфии приемлемо 300 dpi. То есть, если фото имеет разрешение 72 dpi и физические размеры 10 х 10 см, то с такими размерами его возможно будет просматривать только на экранах. Если же Вы захотите применить эту картинку в полиграфии без потери качества, то при пересчете с 72 до 300 dpi физические размеры картинки будут уменьшены до 2,4 х 2,4 см, и растянуть ее можно будет лишь теряя качество картинки. Вывод: принимать качество фотографии в печатном варианте в масштабе 1:1.

Пятым пунктом освещу технические требования к фотографии, как к конечному рекламному продукту.

По желанию потребителя от исполнителя можно получить либо «сырые» снимки, либо обработанные и обтравленные.

Обтравка — отделение фона от объекта съемки. Нужна для дальнейшего макетирования и создания композиций в рекламе. Проще говоря, вы получите объект который можно поставить на любой фон.

Цветовая и тоновая коррекция фотографии гарантирует полное сходство по цветовым характеристикам с объектом съемки. Выполнять могут профессионалы Photoshop на откалиброванном профессиональном оборудовании, а далеко не на глаз, как делают многие любители из-за незнания теории и техник цветокоррекции.

Вот основные критерии оценки профессионального фото, по которым Вы можете обезопасить себя от подделки и обмана. Все вышеизложенные материалы подготовлены, опираясь на собственный профессионализм и многолетний опыт.

Автор: Олег ИВЛИЕВ.

Копирование материалов сайта www.predmet-foto.ru без письменного разрешения запрещена!